Один из методов композиционного выделения главного объекта на фотографии — выделение светом. И наиболее эффективно он проявляется при съемке на черном фоне. (источники света лампы «Наносвет LE-MR16A-10/GU10 Ra90» студия задрапирована черной нетканкой 80г/м)
Используя всего лишь один контровой источник света и самодельный отражатель (сделанный из картонки обклееной фольгированным скотчем), и снимая светосильным объективом Гелиос-44, который «не любит» контровой свет, и создает малоконтрастный рисунок с сильными засветками, можно получить интересные по световому рисунку портреты. (источник света лампа «Наносвет LE-MR16A-10/GU10 Ra90», отражатель выполнен из куска картона обклееного фольгированным скотчем, студия задрапирована черной нетканкой 80г/м)
Съемка музыкального (вокального) номера к 8 марта.
5 камер: 3-статика, 2-динамика (панорамы по крупным планам и слайдер). Операторы Кондрашова София (крупные планы слева) и Горбанюк Марк (1-й средний план справа, слайдер с электронным стабилизатором в режиме слежения Active Track).
Пленка от компьютерных плат толще и менее прозрачна, чем обычная полиэтиленовая. И съемка через отверстие в ней создает более выразительное софт размытие вокруг объекта съемки. А еслина встроенную вспышку надеть трубку скрученную из картонки, то можно очень выразительно «отделить» светом снимаемый объект от фона,и если правильно подобрать экспозицию, то сделать портрет на темном фоне можно даже в светлом помещении.
Много различных эффектов на фотографии можно сделать в фотошопе.Но гораздо интересней делать натуральные эффекты подручными средствами-например куском полиэтиленовой пленки с проделаннымв центре небольшим отверстием, создавая легкое софт размытие вокруг объекта съемки. Или одетьна вспышку модификатор «соты» и сделать «портрет не темном фоне» в светлом помещении.
Лучше понять, что такое выдержка (или время экпозиции) помогает интересное упражнение «Фризлайт». Камера ставиться на штатив,на ней устанавливается длинная выдержка, 5–10 сек, если снимок выходит слишком светлый, нужно закрывать диафрагму до тех пор, пока фон не станет достаточно темным. И фонариком можно рисовать в пространстве различные фигуры.