- Подробности
-
Категория: Клуб "Люблю тебя, моя Россия"
-
Создано 01.09.2018 09:57
-
Опубликовано 20.10.2018 09:57
-
Автор: Потапкина С.С.
-
Просмотров: 1575
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться, и гордиться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Потенциал младшего школьного возраста как периода формирования личности уникален. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Надо помнить, что младший школьник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, у него проявляются в чувстве восхищения своим городом и краем. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, культуре, истории и окружающей природы родного края.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития школьников, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Изучение особенностей и культуры родной страны является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями, воспитания любви к Родине, формирования гражданских позиций и навыков.
Поэтому уже три года в нашем учреждении работает клуб для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия".
Цель клуба: получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.
За это время было проведено более 45 встреч на самые разные темы, связанные как с историей России, так и затрагивающие историю и традиции нашего родного города. Встречи клуба проходят в самых разных формах — виртуальное путешествие, интеллектуальная игра, мастер-класс.
В этом году нас ждет продолжение проекта „Народная игрушка“, знакомство с жемчужинами фольклора, игра-путешествие „Улицы родного города“ и многое другое.
Руководит клубом педагог высшей квалификационной категории Потапкина Лариса Сергеевна.
Программа клуба